Начинаем работать над проектом!
Основные требования:
-В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема
-В процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы
-Весь проект выполняется учащимся самостоятельно
-Учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта
-Содержательная часть проекта структурирована
-Результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость
-Результаты выполненных проектов должны быть оформлены
-По окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты
-В процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы
-Весь проект выполняется учащимся самостоятельно
-Учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта
-Содержательная часть проекта структурирована
-Результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость
-Результаты выполненных проектов должны быть оформлены
-По окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты
Требования к проекту
1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам) : позволяет контролировать ход его реализации по четко определенным этапам . Он содержит:
этапы и сроки их реализации;
четкие и измеряемые задачи;
конкретные и измеряемые результаты;
План и график работы;
Количество и качество ресурсов
2. Последовательность и связанность: части проекта выстроены логично, обосновывают друг друга (цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы, бюджет отражается на описанные ресурсы и сочетается с планом)
3. Целостность: список проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату
4. Объективность и обоснованность: доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможности воздействия на нее
5. Компетентность автора: адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса, владение технологиями, механизмами и методами реализации проекта
6. Жизнеспособность: определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях
этапы и сроки их реализации;
четкие и измеряемые задачи;
конкретные и измеряемые результаты;
План и график работы;
Количество и качество ресурсов
2. Последовательность и связанность: части проекта выстроены логично, обосновывают друг друга (цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы, бюджет отражается на описанные ресурсы и сочетается с планом)
3. Целостность: список проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату
4. Объективность и обоснованность: доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможности воздействия на нее
5. Компетентность автора: адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса, владение технологиями, механизмами и методами реализации проекта
6. Жизнеспособность: определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях
СОЦИАЛЬНЫЙ
-Сконструированное автором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно- временные и ресурсные границы, воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению
-Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика
-Четко обозначен с самого начала результат деятельности его участников
-Может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства
-Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика
-Четко обозначен с самого начала результат деятельности его участников
-Может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства
ФОРМЫ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА
-Решение экологической проблемы
-Благоустройство территории
-Озеленение класса
-Оказание помощи конкретным социальным группам и др.
-Благоустройство территории
-Озеленение класса
-Оказание помощи конкретным социальным группам и др.
ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОЙ
Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Целью данного проекта может быть разработка сайта, компьютерной программы и подобных продуктов, где используются цифровые технологии. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью, когда учащиеся изучают и используют различные методы получения информации, ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными факторами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети ИНТЕРНЕТ или локальных сетях)
ФОРМА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА
-Web-сайты, компьютерные программы
-Презентации
-Видео
-Презентации
-Видео
-Доклад
-Мультимедийный продукт
-Электронный учебник
-Справочник
-Мультимедийный продукт
-Электронный учебник
-Справочник
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Разработка данного проекта необходима, прежде всего, для тех, кто планирует организовать производственную или коммерческую деятельность. Его структура очень похожа на бизнес-план и включает, кроме обычных для проектов разделов, маркетинговые исследования, управление ресурсами и рисками, мероприятия, направленные на сокращение рисков или минимизацию их негативных последствий
Форма конечного продукта
-Бизнес-план
-Коммерческий проект
-Экономический проект
-Производственный проект
-Коммерческий проект
-Экономический проект
-Производственный проект
ИНЖЕНЕРНЫЙ
Это проект по созданию новой системы, устройства, машины, модель будущего устройства или сооружения, представленные в схемах, чертежах, макетах, таблицах и описаниях, приносящих обществу определенную пользу
Форма конечного продукта
-Модель механизма, устройства, машины
-Конструкция сооружения
-Макет здания, корабля, поселения
-Чертеж
-Конструкция сооружения
-Макет здания, корабля, поселения
-Чертеж
ТВОРЧЕСКИЙ
Самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материалов, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т.д. Обычно используется в художественной деятельности или в создании продуктов декоративно-прикладного характера.
ФОРМА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА
-Музыкальное произведение
-Сказка
-Книга
-Программа, сценарий выступления, концерта
-Изготовление сувенира, костюма
-Путеводитель
-Экскурсия
-Сказка
-Книга
-Программа, сценарий выступления, концерта
-Изготовление сувенира, костюма
-Путеводитель
-Экскурсия
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Этот тип проектов по своей структуре напоминает исследование с четко обозначенной актуальностью, определение цели и задач исследования, постановки гипотезы, определением методов (как общенаучных, так и определение предметной области) с обязательной интерпретацией полученных в ходе исследования результатов
ФОРМА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА
Проект по предмету школьного курса
Какие вопросы мы рассматриваем?
-Как определить тему исследования?
-Как определить актуальность, новизну, практическую значимость исследования?
-Как определить гипотезу?
-Как сформулировать цель и задачи исследования?
-Как определить объект, предмет, методы исследования?
-Как оформить работу?
-Какие требования к защите учебно-исследовательского проекта?
-Как определить актуальность, новизну, практическую значимость исследования?
-Как определить гипотезу?
-Как сформулировать цель и задачи исследования?
-Как определить объект, предмет, методы исследования?
-Как оформить работу?
-Какие требования к защите учебно-исследовательского проекта?
Требования к теме исследования
1. Тема должна быть достаточно актуальной и, по возможности, нестандартной.
2. Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту ученика.
3.Тема должна быть максимально конкретной, а не расплывчатой, предполагать четкие сроки выполнения.
5. Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.
6. Не надо выбирать тему, в которой можно сделать только реферат.
2. Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту ученика.
3.Тема должна быть максимально конкретной, а не расплывчатой, предполагать четкие сроки выполнения.
5. Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.
6. Не надо выбирать тему, в которой можно сделать только реферат.
Удачная и неординарная тема – залог успеха работы.
В формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, поиск, наблюдение, использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг, динамика, особенности, своеобразие, роль, влияние, изображение и т.п.
Актуальность, новизна, практическая значимость исследования
Обоснование актуальности исследования заключается в том, что автор должен объяснить, почему он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас, почему он должен заняться представленным исследованием. Актуальность может состоять, например,
-в необходимости получения новых данных;
-в необходимости проверки новых методов и т.п.
-в необходимости получения новых данных;
-в необходимости проверки новых методов и т.п.
Новизна состоит в выявлении из полученных результатов того, что открыто впервые, и этого не было ранее ни в науке, ни в практике.
Значимость работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.
Значимость работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.
Гипотеза исследования
“Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание "
И. Гете
И. Гете
Требования к гипотезе
-В нее включают понятия и категории , являющиеся неоднозначными
-Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше
-Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений)
-Правдоподобность, т.е. соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме
-В нее включают понятия и категории , являющиеся неоднозначными
-Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше
-Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений)
-Правдоподобность, т.е. соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме
Цель исследования
Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.
Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах.
Цель соответствует теме исследования.
Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах.
Цель соответствует теме исследования.
Можно поставить целью: выявление…установление…обоснование…
уточнение… разработка…
уточнение… разработка…
Задачи исследования
Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования)
вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития.
третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
четвертая задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования)
вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития.
третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
четвертая задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Объект, предмет, методы исследования
Под объектом понимается аспект, подвергаемый исследованию в данной работе, предмет же – это часть объекта, который должен быть сформулирован предельно узко. Другими словами, предмет – это новые функции объекта познания, его новые качества или его новые устройства, которые предполагается рассматривать в рамках конкретного исследования.
Метод – это способ достижения цели исследования; «путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений.
Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.
Эмпирические методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.
Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.
Эмпирические методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.
Структура проекта
-Титульный лист
-Содержание
-Паспорт проекта
-Введение (Постановка проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования)
-Глава 1. Теоретическое обоснование темы проекта
-Глава 2. Практическое описание проекта
-Управление рисками проекта
-Инструментарий для оценки ожидаемых результатов и социальных эффектов проекта
-Заключение (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы; если есть – перспективы развития проекта)
-Библиографический список
-Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии, таблицы и т. п.)
-Содержание
-Паспорт проекта
-Введение (Постановка проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования)
-Глава 1. Теоретическое обоснование темы проекта
-Глава 2. Практическое описание проекта
-Управление рисками проекта
-Инструментарий для оценки ожидаемых результатов и социальных эффектов проекта
-Заключение (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы; если есть – перспективы развития проекта)
-Библиографический список
-Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии, таблицы и т. п.)
Требования к оформлению проекта
Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Размер шрифта Times New Roman – 12 или 14 кегель через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Поля: слева – 2,0, внизу, вверху, – 1,5, справа – 1,0
Нумерация страниц – в верхнем правом углу. Номер страницы на титульном листе не ставится.
В верхнем поле титульного листа проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16).
В среднем поле (посередине листа) пишется «(тип проекта) проект» (шрифт – 24). На следующей строке – заглавными буквами название проекта без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28).
В правом нижнем поле (шрифт – 14):
ФИ учащегося, класс;
Руководитель проекта;
Консультант (если есть)
В самом нижнем поле по центру пишется место выполнения проекта (Краснодар), на следующей строчке – год выполнения проекта (2019) (шрифт – 14).
Нумерация страниц – в верхнем правом углу. Номер страницы на титульном листе не ставится.
В верхнем поле титульного листа проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16).
В среднем поле (посередине листа) пишется «(тип проекта) проект» (шрифт – 24). На следующей строке – заглавными буквами название проекта без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28).
В правом нижнем поле (шрифт – 14):
ФИ учащегося, класс;
Руководитель проекта;
Консультант (если есть)
В самом нижнем поле по центру пишется место выполнения проекта (Краснодар), на следующей строчке – год выполнения проекта (2019) (шрифт – 14).
Требования к оформлению проекта
Введение. Общий объем 1-2 страницы
В 1-ой части работы необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. Текст работы должен содержать ссылки на использованную литературу. Рекомендуется оформлять ссылки следующим образом – в тексте указать номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом заключить их в квадратные скобки. Например [2]. Если в тексте приводится цитата, рядом с номером источника следует указать номер и страницы. Например [7, с. 321].
Во 2-ой части работы автор анализирует полученные в ходе собственного эксперимента данные. В этой части важно изложить подробно полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, на которые в тексте должны быть ссылки.
Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде должны быть отражены результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах.
Библиографический список. Литературные источники, использованные автором, а так же интернет - источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) в тексте. Все источники нумеруются в сквозном порядке.
Требования к защите проекта
Доклад должен отвечать на следующие вопросы:
· Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования.
· Степень разработки данной проблемы по литературным данным.
· Основные этапы исследования, их сущность.
· Какие результаты получены?
· Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования.
· Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования.
· Степень разработки данной проблемы по литературным данным.
· Основные этапы исследования, их сущность.
· Какие результаты получены?
· Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования.
Доклады не читают по тексту, а рассказывают.
Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов!
Презентация это опорный конспект.
Не пытайтесь туда включить всю работу!
Не пытайтесь туда включить всю работу!
Регламент выступления– до 5 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы)