Нейронные сети
-Нейросети научились распознавать миллионы изображений, но долгое время не могли ничего придумать самостоятельно. У них попросту не было воображения. Решение придумал Айан Гудфеллоу из университета Монреаля, создав генерирующую состязательную сеть (GAN). Она представляет собой две нейросети (упрощенные математические модели человеческого мозга), которые играют друг с другом в кошки-мышки.
-Сначала обе нейросети обучают на одних и тех же данных. Потом одна из них, которую называют генератором, добавляет к уже знакомому изображению новую черту — например, у пешехода появляется третья рука. Вторая нейросеть — дискриминатор — должна понять, видела ли она подобное изображение раньше, или же это подделка. То есть, она должна понять, может ли трехрукий человек быть реальным. Со временем генератор так ловко научился подделывать изображения, что дискриминатор не смог отличить их от настоящих. Получается, нейросеть вообразила и создала нечто новое и реалистичное.
-GAN стала одной из самых прорывных технологий этого года. Разработчики из Nvidia, скомпилировав сотни тысяч изображений знаменитостей, создали лица людей, неотличимые от настоящих — при том, что этих людей никогда не существовало. Другая группа исследований смогла сделать картины, неотличимые по стилю от полотен Ван Гога, которые он никогда не писал. Технология открывает простор для высококачественных подделок, но в то же время позволяет дать ИИ воображение, необходимое для более качественной работы с окружающей действительностью.
|